Продавцы «автогражданки» улучшили свои оценки

Источник: Капитал


Продавцы полисов ОСАГО стали работать лучше. Об этом свидетельствует обнародованная на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) оценка деятельности страховщиков за второй квартал 2015 года (так называемый «светофор»).


«Парадоксальная ситуация получается: дела у страховщиков в этом году идут все хуже, а показатели их деятельности улучшились», — отмечает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. В МТСБУ объясняют такую ситуацию изменением методики оценки деятельности продавцов «автогражданки».


Новый порядок


Новая методика позволяет оценить работу страховщика преимущественно на основании того, как быстро он выплачивает и как часто на него жалуются в МТСБУ (удельный вес этого показателя вырос с 10% до 25%). Раньше главная роль в оценивании отводилась данным о финансовом состоянии продавца «автогражданки». «Эти данные не несли важной информации, так как украинские стандарты отчетности позволяют страховщикам скрывать реальное финансовое положение компаний», — считает председатель набсовета компании «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко. Он считает, что смещение акцентов на жалобы потерпевших и скорость выплат, дает более полную характеристику продавцу полисов ОСАГО.


По результатам новой оценки МТСБУ 23 компании (треть всех участников бюро) получили максимальную оценку за свою работу в сегменте ОСАГО (оценка 1). Наихудшую оценку — четыре — не получил никто.


«Изменение методики позволяет провести более объективный анализ деятельности страховщиков на рынке ОСАГО. Почти половина страховщиков за последний квартал улучшили свои результаты в области качества урегулирования страховых событий» — заявил гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко. Он надеется, что «светофор» и в дальнейшем будет помогать клиентам в выборе надежного продавца «автогражданки».


Мало интереса


Между тем страховщики признают, что доля их клиентов, ориентирующихся на показатели «светофора», ничтожно мала. «Скорее всего, такая оценка деятельности важна в крупных городах, где большая конкуренция между страховщиками. А в регионах водители, как правило, и так знают, у кого покупать полис ОСАГО», — рассказал «Капиталу» предправления компании «Аско-Донбасс Северный» Евгений Матушевский. Гендиректор страхового общества «Ильичевское» Юрий Гришан также констатирует, что клиентов, которые покупали бы полисы ОСАГО, опираясь на оценки МТСБУ у них — единицы. По данным МТСБУ, за 2014-й, эти «светофором» интересовалось не более 1% юрлиц. «Хотя представителям предприятий и учреждений эти данные были бы очень полезны. Например, если бы в МВД изучили показатели «светофора» за 2014 год, то вряд ли бы застраховали ответственность своих водителей в компании «Украина», — уверен Вячеслав Черняховский.


Между тем, страховщики признают, что «светофор» не дает полной гарантии от ненадежного продавца «автогражданки». Поэтому, по словам Владимира Шевченко, в МТСБУ планируют в ближайшее время начать публиковать развернутые финансовые данные по всем участникам бюро. Эксперты не уверены, что это позволит водителям избежать покупки ОСАГО у компаний-банкротов. «Рядовому потребителю трудно разобраться в финансовой отчетности страховщиков, — считает Юрий Гришан, — На мой взгляд, больше пользы принес бы МТСБУ анализ сути жалоб потерпевших».