Источник: ПРАВО.RU
В
Калининградской области суд взыскал 140-тысячную компенсацию в пользу клиента с билетного оператора, который отказался исполнять условия договора по бронированию авиабилетов, сославшись на кризисную ситуацию в стране и падение курса рубля, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
В Ленинградский районный суд Калининграда поступил иск местного жителя к ООО "Эко-Авиа" о компенсации материальных затрат и морального ущерба. По словам заявителя, 16 января этого года он заключил с ответчиком договор по бронированию двух авиабилетов маршрутом Москва-Пхукет-Москва за 65 000 руб. При этом мужчина полностью оплатил стоимость услуги. Однако за несколько дней до вылета ему по электронной почте пришло письмо от билетного оператора, в котором сообщалось, что в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране и резким падением курса рубля услуга по бронированию и приобретению авиабилетов не может быть исполнена.
Поскольку истец не смог связаться с представителями "Эко-Авиа", а его письменная претензия осталась без ответа, он был вынужден был приобрести билеты у другой компании. За защитой своих прав мужчина обратился в суд, при этом представитель ответчика на заседание не явился.
Суд установил, что истец выполнил свои обязательства по договору, а ответчик, в свою очередь, нарушил его условия договора, не оказав заказчику услугу. Кроме того, компания так и не вернула клиенту его деньги.
Исследовав доказательства, суд постановил взыскать с билетного агентства "Эко-Авиа" в пользу клиента 65 000 руб. стоимости билетов, неустойку в таком же размере, 10 000 руб. компенсации морального вреда, а всего – 140 000 руб.