Молодой не платит дважды

Источник: korins.ru


Компания АльфаСтрахование устроила для журналистов пресс-тур в Санкт-Петербург, где рассказала о своих исследованиях в сфере использования телематики при продаже полисов автокаско


Расчеты аналитиков, сделанные по заказу страховщика показали: молодые неопытные водители вдвое переплатили за добровольное автострахование.


Как рассказал аналитик АльфаСтрахования Кирилл Варламов, 27% от всех пользователей каско – молодые водители до 28 лет (1.027 млн человек), 23% - опытные водители старше 45 лет (0,88 млн человек).


По данным ЦБ РФ, в 2014 году продано физлицам около 3.8 млн полисов каско.


Аналитический центр АльфаСтрахование совместно с андеррайтерами проанализировали около 1,5 млн котировок 8 крупнейших СК РФ. Средний поправочный коэффициент стоимости каско составляет: для молодых -1.2, для опытных – 0.85.


«Таким образом мы рассчитали через среднюю стоимость страховки, что молодые водители заплатили в 2014 году за каско в РФ 53.9 млрд. рублей. А если бы все они заключили договор «очень умного страхования» (ОУК) в АльфаСтрахование и отъездили бы на зеленый сигнал «светофора», то сэкономили бы не только на скидке за безопасный стиль вождения, но и, по условия программы – на отмене повышающего коэффициента, и заплатили бы 29.2 млрд рублей. Таким образом молодые водители могли бы сэкономить на Каско в 2014 году 24.7 млрд рублей», - пояснил К.Варламов.


«Это значит, что каждый из них мог бы сэкономить около 24 тыс. рублей и приобрести себе современный смартфон, на который можно установить бесплатное мобильное приложение «Умное Каско» от АльфаСтрахование», - сказал К.Варламов.


Аналитик рассказал о преимуществах использования телематики при страховании каско.


По его словам, в традиционном страховании без телематики основными критериями, влияющими на формирование страхового тарифа, являются возраст, пол, адрес, марка и модель автомобиля, наличие гаража, история страховых случаев. Страховая телематика добавляет очень важную информацию: когда, где как? Она предоставляет эффективные инструменты для прогнозирования риска, помогает предотвратить страховое мошенничество, ищет автомобиль в случае угона, позволяет профилировать водителей.


Проникновение телематики на рынке оценивается в 1,5-2% от общего автомобильного парка.


В мире насчитывается менее 10 млн активных полисов: в США – более 4 млн, в Италии – более 2,5 млн, в Великобритании – более 1 млн, остальные страны – более 0,5 млн.


К 2020 году ожидается, что в мире будет насчитываться более 100 млн активных полисов. Основными драйверами роста решений страховой телематики являются рынки США, Канады, Китая, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, России, Латинской Америки, Южной Африки.


К.Варламов рассказал о трех основных бизнес-моделях страховой телематики:


  • Pay as you drive (PAYD). Размер страховой премии базируется на ограничении тех или иных рисков, которые контролируются телематическим устройством, установленным на автомобиль страхователя. Здесь существуют ограничения по скорости, пробегу, территории и др;



  • Pay how you drive (PHYD). Известно как «Умное страхование». Размер страховой премии рассчитывается с учетом манеры вождения и скорингового балла. Собираемые телематические данные оценивают манеру вождения на основе показателей скорости, торможения, ускорения, поворотов, времени суток и т.д.



Эти две модели позволяют страховщику выбирать хорошего страхователя, удержать клиента, снизить затраты на урегулирование, снизить страховое мошенничество, оценить рисковость страхователя, снизить потери от угонов. Плюсы для страхователя: снижение страхового тарифа, дополнительные сервисы, в том числе для контроля автомобиля.


  • Try before you buy (TBYB). Используются те же модели подходы, что и в предыдущих бизнес-моделях, но при этом позволяют страхователю выбрать наиболее выгодный страховой тариф, основанный на индивидуальных особенностях использования автомобиля и характера вождения. Имеется период тестирования перед выбором страхового тарифа.